Кому Ротшильды продадут Рошен?

Привлечение известной западной инвесткомпании к продаже активов вовсе не означает, что Порошенко откажется от контроля над своим бизнесом

Cтало известно, что инвестиционная компания Ротшильдов займется продажей активов, принадлежащий Президенту Украины Петру Порошенко. Об этом сообщил исполнительный директор и сопредседатель Rothschild & Cie Джованни Сальветти. Непосредственный процесс продажи активов, по его словам, начнется уже на следующей неделе. А местными партнерами в этом процессе будет выступать «Инвестиционный капитал Украина», компания, которой еще недавно руководила и совладела нынешний глава НБУ Валерия Гонтарева. По данным «ДС», речь идет прежде всего о продаже кондитерского бизнеса, за которым Петр Алексеевич надеется выручить порядка $1 млрд. Хотя, если с кондитерским бизнесом не сложиться, на продажу можно выставить и что-то другое.

В принципе такая оценка компании вполне адекватна. Так, по оценке Candy Industry, в минувшем году выручка Roshen просела до $1,02 млрд., точная сумма прибыли неизвестна, однако, исходя из предыдущих лет, верочтно она находится в диапазоне $200-300 млн. С учетом того, что мультипликатор «стоимость к прибыли» на кондитерском рынке в странах восточной Европы находится приблизительно на уровне шести, сейчас реальная стоимость Roshen как раз находится в районе $1 млрд.
Однако, в Украине некому продать кондитерский бизнес за такие деньги, поэтому инвесторов было решено искать за рубежом. И, основной вопрос, которым сейчас стоит задаться — действительно ли Порошенко продаст активы или это станет очередным «показательным выступлением».

Что касается реального покупателя, то теоретически ими могут стать лишь глобальные кондитерские конгломераты. Например, уже работающие на нашем рынке компании Nestle и Mondelez (бывшая Kraft Foods), а также же Cadbury Schweppes. Однако, что в условиях, когда один из основных рынков сбыта компании — российский — закрыт, вряд ли они будут готовы заплатить тот самый оптимальный миллиард. Второй вариант, продажа акций портфельным инвесторам. Правда, в таком случае лучшим вариантом стало бы IPO, но «Рошен» к такому шагу не готов, и на подготовку уйдет не меньше года.

Третий возможный вариант — продажа активов «своему» же фонду. Так, Петр Порошенко поступил в 2005-м, когда стал секретарем СНБО. В том же году был создан закрытый недиверсифицированный корпоративный инвестиционный фонд «Прайм Эссетс Кэпитал», куда были переведены активы. В таком случае, Rothschild & Cie будут выступать лишь красивым прикрытием для рассказов о том, что Порошенко, как и обещал, продал свой бизнес.

Однако, наиболее вероятно, что Петр Алексеевич продаст, но только миноритарный пакет «Рошена», остальные акции будут просто переоформлены на другое юридическое лицо, тем или иным способом связанное с Президентом. В таком случае общественности станет известно, что украинский Президент продал компанию группе инвесторов, но всплывет только одно, достаточно громкое имя, без уточнение доли. И основной упор будет делаться именно на этом.

Впрочем, кто бы не стал покупателем, ясно одно — привлечение Rothschild & Cie, причем не просто привлечение, а публичное заявление исполнительного директора и сопредседателя Джованни Сальветти о том, что процесс начался, говорит о том, что из продажи активов решено сделать масштабную пиар-акцию. В канун парламентских выборов каждый кандидат в депутаты от партии Порошенко и его союзников будет говорить о том, что Президент держит слово. И никто не вспомнит, что он обещал вернуть Крым или добиться безвизового режима с ЕС уже с января 2015 года — все будут говорить о том, что он, как и обещал, продает активы.

ДС

У Вас возникли дополнительные вопросы?
Будем рады помочь!